Купить зимнюю резину на любую марку автомобиля не сложно – в Украине она продается в широком ассортименте на рынках и в интернет-магазинах, например Mastershina.com. Но сразу бросать ее в полноценную эксплуатацию нельзя – все новые шины требуют правильно проведенной обкатки. От этого зависит их дальнейший функционал.
Зачем вообще нужна обкатка?
Процесс обкатки – это время знакомства водителя с шинами и наоборот. Нужна она по двум причинам:
- При производстве шины покрываются специальной пленкой, которая защищает резину от механических повреждений, пока она находится на складе. Смыть водой смазку не получится – она исчезает от трения с твердым покрытием.
- Можно изучить поведение шин в разных ситуациях – при вхождении в поворотах, на скоростных участках, при езде по разным типам покрытия.
Обкатывая новые зимние шины, стоит придерживаться ряд рекомендаций:
- Соблюдать скоростной режим. На новых шинах опасно разгоняться до запредельных скоростей. Нужно придерживаться среднего режима на уровне 70-80 км/час, на скользких участках скорость стоит сбрасывать еще больше.
- Отказаться от агрессивных маневров. Не стоит резко стартовать с места. Покрышки еще новые и не привыкшие к трению об покрытие. Протектор будет быстрее истираться. То же самое касается резких торможений.
- Плавно входить в повороты. Виражи нужно преодолевать плавно, чтобы сохранять максимальный контроль над автомобилем. Особенно, если дорога мокрая или уже покрыта снегом.
Когда начинать обкатку?
Классические зимние шины устанавливаются при среднесуточной температуре +70C и ниже. В этот момент ночью столбец термометра снижается ближе к нулю, и под утро дорожное покрытие подмерзает. В этот период и стоит начинать обкатку.
Для шипованной резины период обкатки, как и весь процесс эксплуатации, прямо зависит от погоды. Для шин с шипами на поверхности нужен снег, на чистой дороге их эксплуатация опасна.
Как долго длится обкатка?
Обкатка не привязана ко времени – здесь важно проехать дистанцию, которую указывает шинный производитель. Для классических покрышек в среднем – 300-400 км, для шипованных – от 400 до 600-700 км. Не забываем соблюдать ограничения.
При этом нет разницы, преодолеет эту дистанцию водитель за 2-3 рейса или растянет процесс на пару недель. Главное, чтобы защитная смазка исчезла, а шофер хорошо изучил сильные и слабые стороны покрышек.